Антон Пимонов
Появившись в Мастерской молодых хореографов Мариинского театра в 2013 году, Антон быстро привлек к себе внимание и за пределами Петербурга. Его работы входят в репертуар Театра имени Л. Якобсона, театра Балет Москва, а Пермское хореографическое училище регулярно приглашает его ставить номера для выпускных концертов и конкурса «Арабеск». Его недавний балет, созданный для Мариинского театра, сразу же был номинирован на «Золотую маску». Склонный к неоклассическому стилю, Антон создает эстетически и интеллектуально насыщенную хореографию.
1
Мне интересно спросить об этом критиков — нужен ли вообще балет? Понятно, что в Туркменистане произошла катастрофа, и самое грустное, что власть её не осознала. Балет необходим, хотя и не популярен.
2
Главная сложность – это нехватка времени. Наверное, следующий спектакль я начну делать с конца: в начале всё понятно, в середине процесс притормаживается, а в конце начинается просто мучение (смеётся). Ещё одна непростая задача – придумать захватывающий трюк. Кажется, что все движения уже придуманы, а музыка перетанцована. Нужны ли тогда новые хореографы, если уже всё есть? Не знаю. Сейчас почему-то у меня категоричный подход, но завтра я, возможно, буду думать иначе. Для меня главный критерий оценки спектакля – интересно его смотреть или нет. Конечно, я волнуюсь перед своими премьерами, думаю, как зритель примет мой спектакль. Выявление ошибок после – одна из самых интересных задач для меня.
3
Про цензуру много говорят, но я лично не сталкивался.
4
Для одноактного балета на 25 - 35 минут мне достаточно 1,5 месяца, но это впритык. Идеально — 2 месяца работы, по 3-4 часа в зале с артистами.
5
Я осознаю, что на меня повлияли хореографы, чьи работы я танцевал в Мариинском театре: Баланчин, Форсайт, Ратманский. Какой свой пластический язык можно придумать? У артистов две руки, две ноги; уже придуманы каски (прим.ред. пуанты), полупальцы, плие и т. д. Самое главное для начинающего хореографа – научиться придумывать новые комбинации.
6
Люди разные: кто-то с энтузиазмом идет на репетицию, кто-то вечно не доволен. Для меня важно, чтобы в зале была хорошая атмосфера. Я стараюсь выбирать харизматичных артистов — на них ярче звучит хореография, на них интересно смотреть.
7
Я бы пообщался с Джастином Пэком. Он сделал много работ в Нью Йорк Сити Балет, добился признания, и мне интересен ход его мысли и хореографический текст. Когда в Мариинском работали Ратманский и Форсайт, мы с ними общались на репетициях, это было увлекательно. Из не балетных встретился бы с Боно, я его поклонник со школьных времен.
Made on
Tilda