Максим Петров
Самый молодой из "молодых", Максим дебютировал как хореограф в 2014 году на Мастерской Мариинского театра. И уже за два года значительно вырос в профессиональном плане: несколько одноактных балетов, танцы в операх Мариинского, Dance-платформа, балет для Игоря Колба, который попросила переделать на себя Диана Вишнёва. Крепкая классическая школа, хороший вкус и отличное чувство современности делают хореографию Максима понятной, но не банальной, а постановки — музыкально и визуально гармоничными.
1
Балетные артисты передают в своем искусстве то, что нельзя передать словами. Люди находят в балете то, что нельзя получить никаким другим способом.
Балет – это особенное наслаждение.
2
Сложности возникают разные: не можешь придумать балетный текст или артисты его медленно воспринимают. Иногда появляются затруднения в производстве декораций или костюмов.
3
С цензурой я пока не сталкивался.
4
Зависит от длительности спектакля и опыта. Чем его больше, тем легче работать, а с ним приходит и понимание того, что именно и как нужно делать на пути к поставленной цели. У меня на 20-минутную постановку в среднем уходит 3 недели. Некоторые дают себе задачу: поставить, например, 2 минуты в день. Для меня это очень сложно. Бывает, за 3 часа репетиции я просто отрабатываю прошлый материал. Иногда получается очень много, но на следующий день смотрю с мыслями «что я сделал?» и ставлю всё заново.
5
У меня много любимых хореографов, на работы которых мне всегда приятно смотреть, я стараюсь у каждого найти что-то интересное для себя. Наверное, это всё влияет на мой стиль, но заметно мне самому становится не во время работы, а при анализе уже готовой постановки. То есть это не осознанный процесс: ты чего-то насмотрелся или натанцевался, это стало частью твоего жизненного опыта и теперь неизбежно влияет на то, что ты делаешь. Это нормально, но не хотелось бы повторяться и идти по чьим-то стопам — важно найти свой путь. Наверное, с опытом обретаешь индивидуальный стиль. Я пока не могу понять, есть он у меня или нет.
6
Я обращаю внимание на сообразительность и координацию. Всегда ценны артисты, которые, как губки, быстро впитывают в себя новую информацию, особенно если сроки постановки ограничены. Отбирая, глядя на каждого артиста в движении, я понимаю, сможет ли он сделать то, что я от него хочу. Обычно с одного-двух раз понятно осилит артист твои замыслы или нет.
7
Список получился бы длинным, но если навскидку: с Джеромом Роббинсом, с Джорджем Баланчиным, с Леонардо да Винчи.
Made on
Tilda