текст Софии татариновой
Хореограф, тебя ждёт кинематограф!
текст Софии татариновой
Хореограф, тебя ждёт кинематограф!
Идеальные образы смотрят на нас отовсюду, радуя глаз, вдохновляя, вводя в соблазн, лишая объективности. Недостижимой, совершенной кажется нам тонкорукая фаянсовая балерина. Такой она была во все времена. Да, меняется антураж: танцевальные техники плодятся, костюмы одновременно обрастают роскошеством и сводятся к минимуму, количество сценических площадок неумолимо растёт. Балерина же по-прежнему видится существом неземным: будь то Аврора или Медора, Фея или Медея.

Тем временем обыватель, не говоря уж о профессионале, стал замечать настойчивые балетные фигуры в фильмах и музыкальных клипах, в рекламе и на модных показах.

Идеальные образы смотрят на нас отовсюду, радуя глаз, вдохновляя, вводя в соблазн, лишая объективности. Недостижимой, совершенной кажется нам тонкорукая фаянсовая балерина. Такой она была во все времена. Да, меняется антураж: танцевальные техники плодятся, костюмы одновременно обрастают роскошеством и сводятся к минимуму, количество сценических площадок неумолимо растёт. Балерина же по-прежнему видится существом неземным: будь то Аврора или Медора, Фея или Медея.

Тем временем обыватель, не говоря уж о профессионале, стал замечать настойчивые балетные фигуры в фильмах и музыкальных клипах, в рекламе и на модных показах.

Массовая культура вдруг, без объявления весны, расцвела образами балерин и танцовщиков.
Массовая культура вдруг, без объявления весны, расцвела образами балерин и танцовщиков.
В 2015 году вышел клип на песню «Take me to church» ирландского музыканта, выступающего под сценическим именем Hozier. Главную и единственную роль исполнил Сергей Полунин, «новый Нуреев» балетного мира, режиссёр - Дэвид Лашапель, хореограф - Джейд Хейл-Кристофи. Клип действительно ошеломительный, герой в нём предстаёт этакой душой, хаотично-отточено мечущейся в залитой солнцем комнате. Вроде бы такой реальный, татуированный полуголый Полунин в рваных леггинсах всё равно остаётся максимально далёким от несовершенства. Именно этот парадокс, помимо распахнутой настежь хореографии, качественной съёмки и самой музыки, рождает те самые миллионы просмотров на YouTube и восторженных отзывов. В этом случае зритель воспринимает ролик не как презентацию новой песни известного исполнителя, а, скорее, как танец, поставленный на со вкусом подобранную музыку, тем более, что официальный-то клип имеет совсем иную тематику.
В 2015 году вышел клип на песню «Take me to church» ирландского музыканта, выступающего под сценическим именем Hozier. Главную и единственную роль исполнил Сергей Полунин, «новый Нуреев» балетного мира, режиссёр - Дэвид Лашапель, хореограф - Джейд Хейл-Кристофи. Клип действительно ошеломительный, герой в нём предстаёт этакой душой, хаотично-отточено мечущейся в залитой солнцем комнате. Вроде бы такой реальный, татуированный полуголый Полунин в рваных леггинсах всё равно остаётся максимально далёким от несовершенства. Именно этот парадокс, помимо распахнутой настежь хореографии, качественной съёмки и самой музыки, рождает те самые миллионы просмотров на YouTube и восторженных отзывов. В этом случае зритель воспринимает ролик не как презентацию новой песни известного исполнителя, а, скорее, как танец, поставленный на со вкусом подобранную музыку, тем более, что официальный-то клип имеет совсем иную тематику.
2016 год выделяется несколькими событиями в мире кинематографа и шоу-бизнеса. Во-первых (не в приоритетном порядке, отнюдь, скорее -- сказать и забыть), вышел клип Валерии на песню «Тело хочет любви», где партнером певицы стал Иван Васильев. Можно было бы подумать, что вышеупомянутый клип Hozier сразил Алексея Голубева (создателя видеоролика Валерии) умопомрачительным количеством просмотров, и тот сделал весьма последовательный вывод и пригласил Васильева сняться. Что ж, решение резонно: клип теперь посмотрят не только ярые поклонники Валерии, но и желающие потешить глаз несколькими сильными прыжками заслуженного артиста России в замедленной съёмке.
2016 год выделяется несколькими событиями в мире кинематографа и шоу-бизнеса. Во-первых (не в приоритетном порядке, отнюдь, скорее -- сказать и забыть), вышел клип Валерии на песню «Тело хочет любви», где партнером певицы стал Иван Васильев. Можно было бы подумать, что вышеупомянутый клип Hozier сразил Алексея Голубева (создателя видеоролика Валерии) умопомрачительным количеством просмотров, и тот сделал весьма последовательный вывод и пригласил Васильева сняться. Что ж, решение резонно: клип теперь посмотрят не только ярые поклонники Валерии, но и желающие потешить глаз несколькими сильными прыжками заслуженного артиста России в замедленной съёмке.
Ещё одним восхитившимся «Take me to church» стал режиссёр Стивен Кантор, представивший в сентябре 2016 полнометражный фильм «Танцор» о Сергее Полунине и его семье. В «Танцоре» задействованы видео, снятые матерью танцовщика в его детские и юношеские годы, а также нашумевший клип Hozier.

В том же урожайном сентябре Робби Уильямс выпустил песню «Party like a russian», то ли провокационную -- о коррупции в России, то ли насмешливо-безобидную -- о неумении русских веселиться. В качестве прислуги шикующего главного героя выступают девушки в небывало коротких пачках, кожаных топах и с драматическим макияжем, таким образом, их принадлежность к балетной касте можно определить лишь по одному сомнительному фактору: девушки ведь на пуантах.
Ещё одним восхитившимся «Take me to church» стал режиссёр Стивен Кантор, представивший в сентябре 2016 полнометражный фильм «Танцор» о Сергее Полунине и его семье. В «Танцоре» задействованы видео, снятые матерью танцовщика в его детские и юношеские годы, а также нашумевший клип Hozier.

В том же урожайном сентябре Робби Уильямс выпустил песню «Party like a russian», то ли провокационную -- о коррупции в России, то ли насмешливо-безобидную -- о неумении русских веселиться. В качестве прислуги шикующего главного героя выступают девушки в небывало коротких пачках, кожаных топах и с драматическим макияжем, таким образом, их принадлежность к балетной касте можно определить лишь по одному сомнительному фактору: девушки ведь на пуантах.
Месяцем позже вышел танцевальный клип на песню «I know» Дева Хайнса, музыканта, сменившего множество псевдонимов, и на момент выхода ролика известного как Blood Orange (имя может показаться жутковатым, но «кровавый апельсин» – лишь сорт привычного для нас плода, только с красной мякотью). Для участия в клипе Дева, снятого режиссером Трейси Антонопулос, была приглашена российская балерина, прима театра «Балет Сан-Франциско» Мария Кочеткова. Происходящее в видеоролике напоминает парную репетицию, протекающую в абсолютно свободном режиме: танцовщица и музыкант по очереди демонстрируют друг другу движения из разных танцевальных направлений, пытаются повторить увиденное, смеются, когда что-то не получается. Слова песни с этим не очень вяжутся, но для тех, кто не вслушивается (и/или не придирается), клип выглядит искренне и по-доброму.
Месяцем позже вышел танцевальный клип на песню «I know» Дева Хайнса, музыканта, сменившего множество псевдонимов, и на момент выхода ролика известного как Blood Orange (имя может показаться жутковатым, но «кровавый апельсин» – лишь сорт привычного для нас плода, только с красной мякотью). Для участия в клипе Дева, снятого режиссером Трейси Антонопулос, была приглашена российская балерина, прима театра «Балет Сан-Франциско» Мария Кочеткова. Происходящее в видеоролике напоминает парную репетицию, протекающую в абсолютно свободном режиме: танцовщица и музыкант по очереди демонстрируют друг другу движения из разных танцевальных направлений, пытаются повторить увиденное, смеются, когда что-то не получается. Слова песни с этим не очень вяжутся, но для тех, кто не вслушивается (и/или не придирается), клип выглядит искренне и по-доброму.
На «Кинотавре» был представлен фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли. Сюжет − о танцовщике Алексее Темникове, получившем серьезную травму, которая прервала его балетную жизнь. Хореографом был приглашен Раду Поклитару, он анонсировал «После тебя» ещё в зимнем интервью Мариинскому театру о своей «Симфонии в трёх движениях».
На «Кинотавре» был представлен фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли. Сюжет − о танцовщике Алексее Темникове, получившем серьезную травму, которая прервала его балетную жизнь. Хореографом был приглашен Раду Поклитару, он анонсировал «После тебя» ещё в зимнем интервью Мариинскому театру о своей «Симфонии в трёх движениях».
Балет в 2016 году тесно связался с кинематографом как российскими, так и европейскими узлами.
Балет в 2016 году тесно связался с кинематографом как российскими, так и европейскими узлами.
Венецианский фестиваль осветил фильм «Полина» французского хореографа Анжелена Прельжокажа и его супруги Валери Мюллер с Анастасией Шевцовой в ведущей роли. Кинолента повествует о годах учения, о тяготах пути и о поиске собственного стиля главной героини.

В следующем году запланирован выход фильма Алексея Учителя «Матильда», как нетрудно догадаться, о Кшесинской, о её любви к последнему российскому императору, о духовной силе танцовщицы. Хореографии, судя по трейлеру, в фильме не будет отведена главная роль, однако тот факт, что ведущая фигура здесь – всемирно известная балерина, снова отсылает нас к вопросу о вспыхнувшем интересе к миру танца.

Мало того, британский актёр и режиссер Рэйф Файнс, смекнув, насколько интересны нынче (да и во все времена) взбалмошно-гениальные персонажи балетной сцены, прилежно посещает Академию Русского балета имени Вагановой, желая получить знания, необходимые в будущем для создания фильма о Рудольфе Нурееве.
Венецианский фестиваль осветил фильм «Полина» французского хореографа Анжелена Прельжокажа и его супруги Валери Мюллер с Анастасией Шевцовой в ведущей роли. Кинолента повествует о годах учения, о тяготах пути и о поиске собственного стиля главной героини.

В следующем году запланирован выход фильма Алексея Учителя «Матильда», как нетрудно догадаться, о Кшесинской, о её любви к последнему российскому императору, о духовной силе танцовщицы. Хореографии, судя по трейлеру, в фильме не будет отведена главная роль, однако тот факт, что ведущая фигура здесь – всемирно известная балерина, снова отсылает нас к вопросу о вспыхнувшем интересе к миру танца.

Мало того, британский актёр и режиссер Рэйф Файнс, смекнув, насколько интересны нынче (да и во все времена) взбалмошно-гениальные персонажи балетной сцены, прилежно посещает Академию Русского балета имени Вагановой, желая получить знания, необходимые в будущем для создания фильма о Рудольфе Нурееве.
Танцующую фигуру трепетно и грубо, к месту и некстати используют сплошь и рядом.
Танцующую фигуру трепетно и грубо, к месту и некстати используют сплошь и рядом.
Где-то балет предложен как характерная национальная деталь, где-то – как история жизни, предрешенной и устремлённой, кое-где – как способ в очередной раз восхитить наблюдателя искусством управления человеческим телом.

Балет красив, и потому хорошо продаётся. Танцовщики воспринимаются массовым зрителем как звёзды, как сверхлюди. Образ балерины привлекателен благодаря нынешним стандартам женской внешности. Скульптурное рельефное тело, идеальная выправка и точёная шея вызывают восторг, граничащий с завистью, а следом – желание с упоением беспрестанно наблюдать. Это – секрет тех, кто взялся в очередной раз представить свету лоскуток балетного искусства. Это – орудие массового восхищения, позволяющее привлечь всеобщее внимание, иногда оставив лишь балетный образ, даже пренебрегши самим танцем. Одним из самых ярких примеров этого явления служит стильный, цепляющий глаз рекламный ролик одежды бренда Rag&bone с Михаилом Барышниковым, где эталон острой харизматичности балета легко узнаваем, однако почти не демонстрирует танцевального мастерства. И подобных примеров существует довольно много.
Где-то балет предложен как характерная национальная деталь, где-то – как история жизни, предрешенной и устремлённой, кое-где – как способ в очередной раз восхитить наблюдателя искусством управления человеческим телом.

Балет красив, и потому хорошо продаётся. Танцовщики воспринимаются массовым зрителем как звёзды, как сверхлюди. Образ балерины привлекателен благодаря нынешним стандартам женской внешности. Скульптурное рельефное тело, идеальная выправка и точёная шея вызывают восторг, граничащий с завистью, а следом – желание с упоением беспрестанно наблюдать. Это – секрет тех, кто взялся в очередной раз представить свету лоскуток балетного искусства. Это – орудие массового восхищения, позволяющее привлечь всеобщее внимание, иногда оставив лишь балетный образ, даже пренебрегши самим танцем. Одним из самых ярких примеров этого явления служит стильный, цепляющий глаз рекламный ролик одежды бренда Rag&bone с Михаилом Барышниковым, где эталон острой харизматичности балета легко узнаваем, однако почти не демонстрирует танцевального мастерства. И подобных примеров существует довольно много.
Эпоха рекламы, демонстрирующей сверкающие, далёкие от быта стороны жизни, создала чувство, будто весь мир разом решил постичь некую танцевальную истину. Это явление прекрасно уже потому, что ветви разных видов искусства переплетаются, рождая новое: иногда – не до конца осмысленное, не всегда понятое, а порой – вызывающее сильный резонанс и притягивающее нового зрителя в театр. А особо ценные произведения способны вернуть любимого артиста в профессию, как это случилось с Сергеем Полуниным. Съемки клипа "Take me to church" начинались как прощальный танец Полунина, уход со сцены, а закончились осознанием, что он не может бросить балет.
Эпоха рекламы, демонстрирующей сверкающие, далёкие от быта стороны жизни, создала чувство, будто весь мир разом решил постичь некую танцевальную истину. Это явление прекрасно уже потому, что ветви разных видов искусства переплетаются, рождая новое: иногда – не до конца осмысленное, не всегда понятое, а порой – вызывающее сильный резонанс и притягивающее нового зрителя в театр. А особо ценные произведения способны вернуть любимого артиста в профессию, как это случилось с Сергеем Полуниным. Съемки клипа "Take me to church" начинались как прощальный танец Полунина, уход со сцены, а закончились осознанием, что он не может бросить балет.
Made on
Tilda