Андрей Кайдановский
Артист Венской оперы, сын знаменитого актера и режиссера Александра Кайдановского и балерины Большого театра Наталии Судаковой о творческих перспективах задумался рано, ставить начал в 2009 году, а через три года серьёзно испытал свои силы в мастерской «Junge choreographen» Театра Одеон. Дальше — постановка детского балета «Гадкий утёнок» для Венской оперы, танцевальные премии и приглашение в проект МАМТ «Точка пересечения», который принес номинацию на «Золотую маску». Андрей режиссерски грамотно конструирует сюжетные спектакли, соблюдая баланс нарратива и абстракции.
1
Единственное, что останется от нашей эпохи — архитектура, технологии и искусство. Для меня это три сферы, которые всегда необходимо развивать. А танец — один из самых молодых и перспективных видов искусства, это язык нашего внутреннего мира, к которому было бы полезно прислушаться.
2
Для меня самая большая сложность — найти правильную музыку, а точнее, саундтрек.
3
Я не знаю, как обстоит дело в российских театрах, но в Европе цензуры нет, есть комплексы.
4
Один акт минут на 40 при самой интенсивной работе занимает, в среднем, 2 месяца. Но до этого ещё идёт интеллектуальная работа, которая может длиться очень долго. Чтобы сделать хороший одноактный балет, нужно полгода.
5
Мне сложно ответить, ведь я работаю так, как могу. В процессе создания постановки стараюсь не задумываться, делаю ли я как кто-то другой. Если я знаю подходящий прием для выражения идеи, я его использую. Свой язык, конечно, нужен, но только единицы его находят. Я пока в поиске.
6
Очень важна личность исполнителя. Мне нужен яркий, думающий, музыкальный, самодостаточный человек, свободный в своих мыслях и достаточно уверенный в себе, чтобы показать свои недостатки.
7
Первая личность — мой папа. Наверное, я счастливчик, ведь успел поговорить со многими моими кумирами. Например, с Полом Лайтфутом и Соль Леон я даже сумел поработать. Но, конечно, ещё очень со многими хореографами я бы хотел пообщаться, поучиться у них.
Made on
Tilda