Анастасия Клобукова главный редактор Танец — это текст. Хореограф не ставит своему балету слова-подпорки в надежде, что зритель сам поймет его язык. Но языки бывают тайные, мёртвые, искусственные, а люди знают красивые, простые, сложные, безумно сложные, мелодичные и шокирующие способы выразить чувства и мысли. Выдуманные языки, вроде футуристской зауми или «пляшущих человечков» Артура Конан Дойла, раскрываются только после перевода, объяснения или хотя бы пары наводящих ассоциаций. Язык тела человек способен понимать интуитивно — так говорит психология. Она называет это невербальным общением. В новом "Кадансе" мы не будем пытаться перевести язык хореографов. Но мы хотим создать среду, где читатель начинает понимать его самостоятельно. Мы уверены, что для этого достаточно быть открытым и чутким. Опыт, эрудиция, интеллект и прочее влияют только на глубину понимания. Молодые хореографы — это сосредоточение интриги и непредсказуемости. Пластичность мысли, дух бунтарства, желание заявить о себе, стремление реализовать свои идеи: они — рок-звезды в искусстве. |